Методы и Программы развития

«Школа Активного Ребенка» осуществляет свою деятельность на основании лицензии и руководствуется Конституцией Украины, основными положениями Закона Украины «Об образовании», «О дошкольном образовании», «Положением о дошкольном учебном заведении», Базовым компонентом дошкольного образования в Украине, другими законодательными актами, нормативными документами Министерства образования и науки Украины.

Педагоги «Школы Активного Ребенка» работают по программе развития ребенка дошкольного возраста
«Я у Світі» - государственного документа, определяющего цели, задачи и содержание работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

А также используем в работе:

  • обучающие программы, утвержденные Министерством образования Украины: «Дитина», «Українське дошкілля», «Впевнений старт»;
  • парциальные программы, направленные на всестороннее развитие личности ребенка:
    • «Граючись вчимося. Англійська мова», программа для детей старшего дошкольного возраста, методические рекомендации (авт. Гунько С., Гусак Л., Лещенко З.);
    • «Радість творчості», программа художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • используем традиционные методики обучения и современные технологии:
    • Никитиных «Развивающие игры, кубики»;
    • Марии Монтессори «Раннее развитие детей»;
    • Глена Домана «Раннее развитие детей»;
    • Л.В.Шелестовой «Вчимося читати»;
    • Кюизенера «Цветные счетные палочки»;
    • Сесиль Лупана «Раннее развитие детей»;
    • Золтан Дьенеша «Логические блоки»;
    • ТРИЗ – теория решения изобретательских задач;
    • Карла Орфа «Музыка для детей»;
    • Екатерины Железновой «Музыка с мамой»;
    • Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровление детей дошкольного возраста»;
    • «Технология проектной деятельности».

С целью повышения уровня познавательных способностей детей, развития любознательности, разнообразия учебного процесса особое внимание уделяем подбору лексических тем на весь год:

  • апрель – «Весна» (живая и неживая природа);
  • май – «Я и моя семья. Мои друзья» (этикет и дружба);
  • июнь – «Лето и летние забавы»;
  • июль – «Транспорт» (виды транспорта; знаки и правила дорожного движения; специальная техника);
  • август – «Посуда. Продукты питания. Труд поваров»;
  • сентябрь – «Моя страна и город. Путешествие по странам мира»;
  • октябрь – «Осень» (овощи, фрукты, ягоды, грибы; деревья, кусты, цветы);
  • ноябрь – «Профессии»;
  • декабрь – «Зима» (дикие и домашние животные; неживая природа);
  • январь – «Рождественские праздники. Зимние забавы»;
  • февраль – «Одежда и обувь»;
  • март – «Мамин день. Мой дом. Мебель и современная техника в доме».

Проведение тематических занятий помесячно повышает интерес педагогов «Школы Активного Ребенка» к созданию совместных проектов, использованию активных форм взаимодействия.

Основная цель планирования лексических тем – это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.